09-12-21 |
2620 просмотров
Акжигит Сулейменов: мы можем с уверенностью сказать о безукоризненной и слаженной работе персонала филиала, идущей в ногу со временем.
Акжигит Сулейменов: мы можем с уверенностью сказать о безукоризненной и слаженной работе персонала филиала, идущей в ногу со временем

Согласно статистике за девять месяцев текущего года в воздушном пространстве Казахстана было обслужено боле 150 тысяч полетов. Если обратиться к статистике, то это 65 081 обслуженных полетов казахстанских авиакомпаний и 89 174 иностранных авиакомпаний (транзит и посадка). Свой вклад в эти цифры внесли и сотрудники Уральского филиала республиканского государственного предприятия «Казаэронавигация».

Основными направлениями деятельности Казаэронавигации является планирование и обслуживание движения в воздушном пространстве страны, эксплуатация радиотехнического обеспечения полетов и связи, обеспечение аэронавигационной информацией пользователей воздушного пространства Казахстана, управление безопасностью полетов, метеорологическое обеспечение полетов. Помимо этого, предприятие занимается подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации работников отрасли гражданской авиации, а также авиамедицинской деятельностью.

Но первоочередной задачей каждого сотрудника и предприятия в целом является предоставление безопасного и качественного аэронавигационного обслуживания воздушного движения в соответствии с международными стандартами и содействие развитию отрасли гражданской авиации. К слову, 7 декабря сотрудники РГП «Казаэронавигации» отметили свой профессиональный праздник – Международный день гражданской авиации.

О работе Уральского филиала, о модернизации оборудования и о том, какие задачи стоят перед сотрудниками филиала корреспонденту Arasha.kz рассказал директор Уральского филиала РГП «Казаэронавигация» Сулейменов Акжигит Есеналиевич.

— Акжигит Есеналиевич, расскажите о деятельности вашего филиала, какие задачи выполняет каждая из служб, которая входит в состав филиала?

— Предприятие РГП «Казаэронавигация» состоит из центрального аппарата, региональных центров, филиалов удаленных позиций, центра профессиональной подготовки и авиационного медицинского центра. Одним из филиалов предприятия является как раз наше структурное подразделение Уральский филиал РГП «Казаэронавигация». Наш филиал состоит из трех служб и двух отделов. Основной деятельностью филиала является обеспечение потребностей пользователей воздушного пространства в зоне ответственности филиала в аэронавигационном обслуживании. Как я сказал ранее, филиал состоит из трех служб, расскажу более подробно о каждой из них.

Основными задачами службы обслуживания воздушного движения является предотвращение столкновения между воздушными судами, предотвращение столкновения воздушных судов и препятствиями на земельной поверхности, эффективность и регулирование воздушного движения, представление консультации, информация, необходимых для обеспечения безопасного эффективного выполнения полётов. Ну и уведомление соответствующих организаций о воздушных судах, которым требуется помощь и оказание таким организациям содействия и помощи.

Еще одна не менее важная служба — служба эксплуатации радиотехнического оборудования и связи. Основными задачами сотрудников данной службы является организация высококачественного бесперебойного обеспечения полётов воздушных судов средствами радиотехнического обеспечения полётов и связи, а также одна из основных задач — это организация и осуществление технического обслуживания и ремонта оборудования, обеспечение их надёжным функционированием. Помимо этого, они обеспечивают своевременный ввод в эксплуатацию нового и поступающего на замену оборудования, организовывают плановый ремонт средств радиотехнического обеспечения полетов и связи, проводит совершенствование планирования форм и методов работы службы электро-радиотехнического обеспечения полетов и осуществлении автоматизации объектов радиотехнического обеспечения полетов и связи.

Третья служба, которая входит в состав нашего филиала – метеорологическая служба. Основной задачей службы является метеорологическое обеспечение полетов воздушных судов гражданской авиации и иных ведомств в установленной зоне ответственности воздушного движения нашего филиала. В том числе, осуществление функции аэродрома метеорологического органа на аэродроме Уральск, а также обеспечение бесперебойной работы метеорологического оборудования и связанных с ним автоматизированных систем на нашем аэродроме.

— Каким образом Уральский филиал обеспечивает безопасность полетов в воздушном пространстве и взаимодействуете ли вы с другими филиалами?

—  Обеспечение безопасности полётов — это обязанность каждого работника нашего филиала. Приведу пример из обычного рабочего дня – взаимодействие экипажа воздушного судна с диспетчером службы обслуживания воздушного движения. Взаимодействие происходит с помощью речевого канала связи. Диспетчер службы ОВД использует данные радиолокационной станции и системы наблюдения. Оценив воздушную обстановку с учетом имеющейся аэронавигационной метеорологической оперативной информации и другой необходимой информации, дает разрешение или де другую необходимую для пилотирования воздушного судна. Информация передается экипажу воздушного судна.

Что касается работы по взаимодействию с другими филиалами, как говорилось выше, мы один из пятнадцати филиалов, и для того, чтобы воздушное судно пролетело свой маршрут, ему необходимо пересечь несколько филиалов и соответственно взаимодействие между ними происходит в оперативном порядке. Взаимодействие необходимо для передачи другому филиалу и диспетчеру этого филиала всей необходимой информации о воздушном судне для его дальнейшего его обслуживания в зоне ответственности другого филиала. Помимо этого, всегда обмениваемся опытом с коллегами из других филиалов.

— Акжигит Есеналиевич, если говорить о территории контролируемого пространства в вашем регионе? Насколько большую территорию охватывает филиал?

— Почти вся территория нашего региона является контролируемым воздушным пространством. Если разграничить по зонам ответственности, то в основном в зоне нашей ответственности находится район аэродрома города Уральск, где ведется обслуживание воздушных судов, прибывающих и улетающих воздушных судов. Также в зону нашей ответственности входит нижнее воздушное пространство по административной границе области. А все, что выше указанных значений относится к региональному центру по организации воздушного движения.

— Обращаясь к цифрам, расскажите какое количество судов, воздушных трасс и коридоров контролируется вашим филиалом?

— Как я уже говорил ранее, наш филиал обслуживает воздушное движение в районе аэродрома Уральск. То есть – взлет, посадка, пролет воздушного судна на маленьких высотах. Если говорить о цифрах, то в среднем мы обслуживаем пять пролетов и пять вылетов на аэродроме в сутки. У нас имеется четыре коридора и шесть воздушных трасс. Все это входит в нашу зону ответственности, и все полеты, проходящие через эти коридоры и воздушные трассы, все это контролируется и обеспечивается диспетчерским обслуживанием нашего филиала.

— В этом году, наша страна празднует важную дату – 30-летие своей Независимости. Расскажите, какие изменения произошли в работе вашего филиала за годы Независимости? И в целом, какие перспективы развития еще ожидаются?

— За годы Независимости в Уральском филиале произошел мощный рывок развития именно по линии модернизации устаревшего оборудования и оптимизации труда, установлены новейшие навигационные системы, произведена реконструкция здания КДП, где расположено одно из важнейших рабочих мест – это диспетчерский пункт Вышка. Помимо этого, полностью реорганизована структура связи, на объектах произведено размещение дизельных генераторов от ведущих мировых производителей.

В начале 90-х годов началась программа модернизации автоматизированной системы управления воздушным движением. Модернизация была завершена в начале двухтысячных годов. Также, в 2004 году была завершена программа по установке мультиплексорных платформ. После такой большой модернизации изменилось и требование к персоналу, в частности, для служб, обеспечивающих обслуживание воздушного движения. Таким образом, к 1995 году, штатная численность сократилась почти в два с половиной раза. Это говорит о мощнейшей оптимизации труда. И благодаря вводу новейших технологий мы добились улучшения качества предоставления услуг, не затрачивая при этом человеческие ресурсы. И самым актуальным достижением в этой цепочке является установка нового современного оборудования скайлайн и в данное время мы можем с уверенностью сказать о безукоризненной и слаженной работе персонала филиала, идущей в ногу со временем.

ПОДЕЛИТЬСЯ:
  • twitter
  • telegramm
  • facebok
  • vk
Последние новости.
ТРИБУНА.