15-07-24 |
2580 просмотров
Общественные слушания по петиции по вопросам утильсбора в Алматы.
Общественные слушания по петиции по вопросам утильсбора в Алматы

15 июля в Алматы состоялись общественные слушания, посвященные рассмотрению петиции по вопросам утильсбора. В мероприятии приняли участие представители Министерства промышленности и инфраструктурного развития Республики Казахстан (МПС РК), заинтересованных министерств и ведомств, отраслевых объединений, автопроизводителей, депутаты Парламента, инициативная группа активистов и общественники. Встречу открыл модератор, депутат Олжас Куспеков, который напомнил о предыдущих заседаниях Рабочей группы по рассмотрению петиции.

История и цели движения против утильсбора

Директор департамента интеграции и международного сотрудничества Министерства промышленности и инфраструктурного развития Адилбек Бектибаев отметил, что движение «Нет утильсбору» было создано в декабре 2019 года, хотя утилизационный сбор на автомобили был введен тремя годами ранее. Основные претензии противников утильсбора включали обвинения в неуплате налога на прибыль автопроизводителями и утверждения о неэффективности и непрозрачности использования средств.

Финансовые аспекты и прозрачность

Адилбек Бектибаев подчеркнул, что за последние пять лет предприятия автопрома внесли в бюджет 116 млрд тенге налогов, включая налог на прибыль. Он также отметил, что АО «Жасыл даму», ответственное за сбор и использование утильсбора, публикует всю отчетность о своей деятельности, включая аудированную финансовую отчетность, что подтверждает прозрачность их работы.

Развитие автопрома в Казахстане

В своем выступлении Бектибаев опроверг утверждения о невыгодности и недостаточном развитии казахстанского автопрома. По его словам, в 2023 году в Казахстане было произведено почти 150 тысяч автомобилей, что на 30% больше, чем в 2022 году. Он также сообщил о строительстве новых заводов и реализации проектов по производству автокомпонентов, что приведет к снижению себестоимости выпускаемой продукции.

Предложения по улучшению ситуации

Министерство промышленности и инфраструктурного развития РК предложило ряд мер для предотвращения нелегального ввоза автомобилей из третьих стран и повышения прозрачности деятельности Оператора РОП:

  • Прозрачность деятельности Оператора РОП: Ежегодные отчеты о деятельности будут опубликованы на платформе Smart Data Ukimet.
  • Программа утилизации транспортных средств: Запуск новой программы утилизации старых автомобилей и сельскохозяйственной техники с предоставлением денежной компенсации до 1 миллиона тенге.
  • Изменения в ТР ТС 018/2011: Внесение изменений для запрета ввоза автомобилей старше 7 лет на территорию ЕАЭС.
  • Мониторинг ввоза автомобилей: Установление запрета на ввоз автомобилей для личного пользования физическим лицом в количестве более 1 единицы в течение года.
  • Ужесточение контроля за деятельностью аккредитованных испытательных лабораторий: Применение мер оперативного реагирования, таких как запрет на регистрацию или аннулирование регистрации и изъятие транспортного средства.

Эти меры направлены на создание честной конкурентной среды и предотвращение нелегального ввоза автомобилей, что способствует защите экономики и экологии Казахстана.

Экологические аспекты утильсбора

Вице-министр экологии Жомарт Алиев пояснил, что средства от утильсбора направляются на решение экологических проблем, включая ликвидацию стихийных свалок. Он подчеркнул важность этих мер для здоровья граждан, проживающих рядом с такими свалками.

Влияние утильсбора на сельскохозяйственную технику

Вице-министр сельского хозяйства Азат Султанов отметил, что утильсбор на сельскохозяйственную технику не оказывает значительного влияния на цены сельскохозяйственной продукции. Он подчеркнул, что поддержка отечественных производителей позволяет казахстанским фермерам обновлять парк сельхозтехники, что способствует росту объемов производства.

Дискуссия и дальнейшие шаги

После презентаций министерств состоялась дискуссия между противником утильсбора Владимиром Дворецким и представителями общественности и отраслевых союзов. В ходе обсуждений были высказаны различные мнения, однако Дворецкий не смог ответить на все вопросы из-за недостатка информации.

Адилбек Бектибаев озвучил предварительный проект решения по петиции, в котором предложил отказать в удовлетворении петиции, учитывая, что доводы, указанные в ней, не соответствуют действительности.

Общественные слушания по вопросам утильсбора в Алматы показали, что тема вызывает широкий резонанс и требует всестороннего обсуждения. В ходе встречи были озвучены различные мнения и предложения, направленные на улучшение ситуации. Окончательное решение по петиции будет принято в установленном порядке.

Часто задаваемые вопросы (ЧАВО)

Когда было введено движение «Нет утильсбору»?

Движение «Нет утильсбору» было создано в декабре 2019 года.

Какие основные претензии высказывают противники утильсбора?

Основные претензии включают обвинения в неуплате налога на прибыль автопроизводителями и утверждения о непрозрачности использования средств.

Какие меры предложило Министерство промышленности и инфраструктурного развития для улучшения ситуации?

Меры включают прозрачность деятельности Оператора РОП, запуск новой программы утилизации, изменения в ТР ТС 018/2011, мониторинг ввоза автомобилей и ужесточение контроля за деятельностью аккредитованных испытательных лабораторий.

На что направляются средства от утильсбора?

Средства направляются на решение экологических проблем, включая ликвидацию стихийных свалок.

Как утильсбор влияет на цены сельскохозяйственной продукции?

По данным вице-министра сельского хозяйства, утильсбор не оказывает значительного влияния на цены сельскохозяйственной продукции.

Каковы планы по строительству новых автозаводов в Казахстане?

Строительство новых заводов Kia и Volkswagen Group с брендом Skoda планируется завершить в 2024-2025 годах, также будет запущен мультибрендовый завод по производству китайских автомобилей Chery, Haval, Changan.

Рекомендации

Для более глубокого понимания проблемы утильсбора и развития автопрома в Казахстане, рекомендуется следить за официальными публикациями Министерства промышленности и инфраструктурного развития, а также участвовать в общественных слушаниях и обсуждениях.

ПОДЕЛИТЬСЯ:
  • twitter
  • telegramm
  • facebok
  • vk
Последние новости.
ТРИБУНА.