17-02-25 |
950 просмотров
Аудит школьного образования в Казахстане: 62,4 млрд тенге потрачены неэффективно.
Аудит школьного образования в Казахстане: 62,4 млрд тенге потрачены неэффективно

Основные выводы аудита

Недавний аудит эффективности финансирования школьного образования в Казахстане выявил серьезные проблемы. По данным Высшей аудиторской палаты, значительная часть выделенных средств используется неэффективно.

«Несмотря на троекратное увеличение финансирования, качество школьного образования не демонстрирует ожидаемого роста», — заявил глава ВАП Алихан Смаилов.

По итогам проверки установлено:

  • Финансовые нарушения на сумму 1,1 млрд тенге;
  • Неэффективное планирование бюджета — 62,4 млрд тенге;
  • Бесконтрольные расходы на учебники привели к потерям 16 млрд тенге.

Куда уходят деньги?

Аудиторы выявили несоответствие между государственным заказом на подготовку педагогов и реальными потребностями школ. Прогнозы Минтруда и фактическая ситуация в образовательной системе не совпадают, что приводит к нехватке учителей по ключевым предметам.

Кроме того, частые изменения учебных планов вынуждают государство заново печатать учебники, что ежегодно влечет миллиарды тенге дополнительных расходов.

Как это влияет на качество образования?

Реформы в образовании проводятся несистемно, что приводит к хаосу в методологии и снижению уровня подготовки учеников. Проверка показала, что критерии оценки качества учебников менялись 12 раз за 5 лет, что свидетельствует об отсутствии устойчивого подхода к образовательной политике.

«Стратегические документы меняются слишком часто, реформы запускаются, но не доводятся до конца. Это дестабилизирует всю систему образования», — отмечают аудиторы.

Ответы на часто задаваемые вопросы (ЧаВо)

  1. Сколько средств использовано неэффективно? — 62,4 млрд тенге.
  2. Почему аудит выявил проблемы? — Из-за частых изменений учебных программ, ошибок в госзаказе на подготовку педагогов и бесконтрольных расходов.
  3. Как решить проблему? — Внедрение долгосрочных стратегий, жесткий контроль за расходами и оптимизация образовательных программ.
  4. Почему переписывают учебники? — Из-за регулярного изменения стандартов обучения.
  5. Есть ли положительные изменения? — Пока системные улучшения не зафиксированы, но аудит может подтолкнуть к реформам.
ПОДЕЛИТЬСЯ:
  • twitter
  • telegramm
  • facebok
  • vk
Последние новости.
ТРИБУНА.