05-03-25 |
1030 просмотров
В Казахстане изменили правила работы коллекторов.
В Казахстане изменили правила работы коллекторов

Какие изменения приняли?

Агентство по регулированию и развитию финансового рынка Казахстана утвердило новые правила для коллекторских агентств. Теперь они обязаны вести учет всех поступающих заявлений от должников и фиксировать применяемые меры урегулирования задолженности.

Как будут фиксировать обращения?

Коллекторы должны:

  • Регистрировать все жалобы и обращения заемщиков
  • Указывать принятые меры по урегулированию
  • Фиксировать причины отказов в изменении условий долга

«Эти изменения направлены на защиту прав должников и улучшение процесса взаимодействия между коллекторами и заемщиками», — отмечается в постановлении.

Как усилят контроль за коллекторами?

Теперь агентства не обязаны передавать информацию о каждом обращении в регулирующий орган — вместо этого планируется автоматизация процесса. Также уточняются требования к порядку информирования заемщиков о возможностях урегулирования задолженности.

Ответы на частые вопросы

  1. Как изменится работа коллекторов?
    Они обязаны фиксировать все жалобы и применять конкретные меры.
  2. Кому можно пожаловаться на коллекторов?
    В Агентство по регулированию финансового рынка.
  3. Какой срок ответа на обращение?
    В среднем — 10 рабочих дней.
  4. Что делать, если коллекторы нарушают правила?
    Подавать жалобу в суд или прокуратуру.
  5. Когда вступят в силу новые правила?
    Через 10 дней после их официального опубликования.
ПОДЕЛИТЬСЯ:
  • twitter
  • telegramm
  • facebok
  • vk
Последние новости.
ТРИБУНА.