В 2023 году Казахстан продолжил активно развивать свою транспортную инфраструктуру, реализуя ряд стратегических проектов в разных секторах. Об этом сообщили в правительстве в ходе итогового заседания.
Ключевой приоритет правительства
По словам пресс-службы премьер-министра, президент Касым-Жомарт Токаев отметил, что усиление транспортно-логистического потенциала является одним из важнейших направлений работы правительства. В настоящее время в стране запущены масштабные транспортные проекты, которые касаются автомобильного, железнодорожного, воздушного и морского транспорта.
Рост грузоперевозок и инвестиций
В 2023 году общий объем грузоперевозок через территорию РК достиг 895 млн тонн, что на 5% больше, чем в 2022 году. Объем инвестиций в транспортную отрасль увеличился в 1,6 раза и составил 1,8 трлн тенге.
Новые железные дороги
В сфере железнодорожного транспорта в 2023 году были запущены несколько крупных проектов, направленных на расширение и модернизацию железнодорожной сети. В ноябре началось строительство обводной ж/д линии в обход станции Алматы и линии Дарбаза – Мактаарал, которые позволят сократить время и расходы на перевозку грузов и пассажиров. В декабре был дан старт строительству ж/д ветки Бахты – Аягоз, которая свяжет Северный и Южный Казахстан. В общей сложности в ближайшие 3 года планируется построить более 1,3 тыс. км новых железнодорожных дорог.
Современные автодороги
В 2023 году были завершены работы по трех значимым проектам по строительству и реконструкции автодорог:
- “БАКАД” – кольцевая автодорога вокруг Нур-Султана, которая обеспечит бесперебойное движение транзитного транспорта и снизит нагрузку на городскую инфраструктуру;
- “Кандыагаш – Макат” – автодорога, соединяющая Актюбинскую и Атыраускую области, которая улучшит доступность к западным регионам и Каспийскому морю;
- “Ушарал – Достык” – автодорога, связывающая Восточный Казахстан и Китай, которая способствует развитию трансграничного торгового и туристического потенциала.
Кроме того, продолжались работы по 6 проектам-долгостроям, которые должны быть завершены в ближайшие годы. С 2024 по 2030 год предусмотрено реализовать ряд приоритетных автодорожных проектов общей протяженностью более 9 тыс. км.
Развитие морских портов
В 2023 году были начаты работы по нескольким важным проектам по развитию морской инфраструктуры Казахстана. В порту Актау планируется создание контейнерного хаба, реконструкция причалов, а также обновление перегрузочной техники и оборудования. В порту Курык запущен зерновой терминал совместно с эмиратской компанией Abu Dhabi Ports. Реализация всех проектов позволит увеличить пропускную способность морских портов РК на 10 млн тонн.
Улучшение авиационной отрасли
В 2023 году Казахстан также продемонстрировал положительную динамику в сфере воздушного транспорта. Парк воздушных судов казахстанских авиакомпаний вырос с 89 до 98 ед., емкость посадочных мест – с 12 до 15 тыс. За счет частных инвестиций ведется строительство 3 новых пассажирских терминалов. Были открыты и возобновлены полеты по 23 маршрутам в 13 стран.
В заключение стоит отметить, что в 2023 году мы также публиковали информацию о результатах развития отрасли сельского хозяйства, о результатах, достигнутых в отечественной промышленности, о развитии социальной сферы, а также о достижениях в сфере здравоохранения за год.
-
22.11.2024
-
22.11.2024
-
22.11.2024
-
22.11.2024
-
22.11.2024
-
21.11.2024
-
21.11.2024
-
21.11.2024
-
21.11.2024