- Какие изменения приняли?
- Как будут фиксировать обращения?
- Как усилят контроль за коллекторами?
- Ответы на частые вопросы
Какие изменения приняли?
Агентство по регулированию и развитию финансового рынка Казахстана утвердило новые правила для коллекторских агентств. Теперь они обязаны вести учет всех поступающих заявлений от должников и фиксировать применяемые меры урегулирования задолженности.
Как будут фиксировать обращения?
Коллекторы должны:
- Регистрировать все жалобы и обращения заемщиков
- Указывать принятые меры по урегулированию
- Фиксировать причины отказов в изменении условий долга
«Эти изменения направлены на защиту прав должников и улучшение процесса взаимодействия между коллекторами и заемщиками», — отмечается в постановлении.
Как усилят контроль за коллекторами?
Теперь агентства не обязаны передавать информацию о каждом обращении в регулирующий орган — вместо этого планируется автоматизация процесса. Также уточняются требования к порядку информирования заемщиков о возможностях урегулирования задолженности.
Ответы на частые вопросы
- Как изменится работа коллекторов?
Они обязаны фиксировать все жалобы и применять конкретные меры. - Кому можно пожаловаться на коллекторов?
В Агентство по регулированию финансового рынка. - Какой срок ответа на обращение?
В среднем — 10 рабочих дней. - Что делать, если коллекторы нарушают правила?
Подавать жалобу в суд или прокуратуру. - Когда вступят в силу новые правила?
Через 10 дней после их официального опубликования.