Депутатская инициатива
Вопрос об оптимизации школьной программы и количестве изучаемых предметов поднял сенатор Алтынбек Нухулы. По его словам, в Казахстане дети вынуждены осваивать слишком большой объем информации по 15-16 дисциплинам, в то время как в развитых странах изучают всего 4-6 ключевых предметов.
Международные стандарты
Депутат привел в пример такие страны, как Япония, Южная Корея, Финляндия и Канада. Там в 7-8 классах школьники изучают лишь 4-6 базовых предметов, относящихся к конкретным наукам. В Казахстане же количество обязательных дисциплин превышает этот показатель в 2,5 раза.
Вместо 16 предметов – «Науки»
В качестве примера сенатор привел предметы «Химия», «Биология» и «География». В Казахстане они изучаются по отдельности, а в вышеупомянутых странах их объединяют под общим названием «Науки». На освоение этого блока выделяется 324 часа, тогда как в РК на три предмета отводится 578 часов.
Больше – не всегда лучше
При этом уровень естественно-научной грамотности школьников в развитых странах остается весьма высоким, подчеркнул Нухулы. Депутат считает, что в Казахстане пора пересмотреть содержание образования, сократив число предметов, но усилив качество преподавания остальных дисциплин. По его мнению, современные учебники зачастую излагают материал сложным, недоступным языком.
Часто задаваемые вопросы
- Что предлагает депутат?
Сократить число школьных предметов в Казахстане, приблизив к уровню развитых стран. - Сколько предметов изучают в РК?
В средней школе Казахстана 15-16 обязательных предметов. - А в развитых странах?
Там изучают всего 4-6 базовых научных дисциплин. - Почему это важно?
По мнению депутата, школьники перегружены большим объемом информации, изложенной сложным языком. - Что еще предлагается?
Пересмотреть содержание образования с акцентом на качество, а не количество предметов.
-
19.11.2024
-
19.11.2024
-
19.11.2024
-
19.11.2024
-
19.11.2024
-
18.11.2024
-
18.11.2024
-
18.11.2024
-
18.11.2024