24-09-24 |
840 просмотров
К качеству дорог особый спрос.
К качеству дорог особый спрос

В Послании Главы государства Касым-Жомарта Токаева «Справедливый Казахстан: закон и порядок, экономический рост, общественный оптимизм» отмечается, что инфраструктурные проблемы нужно решать в первую очередь. Поэтому состоянию дорог в Западно-Казахстанской области уделяется особое внимание, тем более, что по итогам прошлого года регион был в аутсайдерах по качеству строительства автомагистралей.

Президент страны сказал, что в текущем году по всей республике ремонтируются и строятся около 12 тысяч км автомобильных дорог, что является беспрецедентным объемом для Казахстана. Большое значение имеет программа среднего ремонта, которая уже охватывает 2,5 тысячи км межобластных и межрайонных автодорог, которые пользуются высоким спросом у граждан.

По информации руководителя Западно-Казахстанского управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Марата Куаншалиева, общая протяженность автомобильных дорог по области составляет 6 183 км, из которых 1 421 км автодорог республиканского значения и 4 762 км – областного и районного. На начало текущего года доля автодорог республиканского значения в нормативном состоянии составляла 73%, а областного – 52%.

– По итогам текущего года планируется довести долю автодорог местного значения в нормативном состоянии до 58%. В 2024 году в регионе на 143 проекта выделено 91,6 миллиарда тенге и запланирован ремонт свыше 642 км автомобильных дорог. В том числе, на 11 проектов сети дорог республиканского значения общей протяженностью в 115,4 км выделено 41,08 миллиарда тенге, на 53 проекта в 328,5 км дорог областного значения – 36,2 миллиарда тенге, на 38 проектов по ремонту 101 км улиц сельских населенных пунктов – 8,9 миллиарда тенге, на 41 проект по ремонту улиц областного центра, протяженностью 97,4 км, – 5,2 миллиарда тенге. В целом, по Западно-Казахстанской области на ремонт дорог областного и районного значения в период с 2019 по 2023 годы было выделено 87,3 миллиарда тенге, отремонтировано 1 059,1 км дорог. Благодаря проведенной работе, доля автодорог в нормативном состоянии с 28% была доведена до 52%, – отметил М. Куаншалиев.

В этом году строительные работы в районах, которые весной были затоплены из-за паводка, начались позже намеченных сроков. Также были затоплены многие карьеры по добыче песчано-гравийной смеси, в связи с чем на ремонтируемых участках дорог наблюдался дефицит ПГС для своевременного начала и продолжения работ. Поэтому сейчас, пока погода позволяет, дорожники стараются закончить запланированные на этот дорожный сезон работы.

По информации областного управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог, на 2024 год запланировано проведение ремонта 11 автомобильных дорог областного значения. На сегодняшний день ведется реконструкция трех и капитальный ремонт двух участков дорог. Завершаются работы по среднему ремонту трех объектов, на одном участке еще продолжаются. Есть проблемные вопросы по конкурсным процедурам по объекту «Капитальный ремонт автодороги Аксай-Приуральский 0-35 км», которые проводились два раза, но победитель до сих пор не определен. По объекту «Капитальный ремонт автодороги Федоровка-Аксай 51-73 км» в настоящее время получено положительное заключение экспертизы, разрабатывается конкурсная документация.

К районам, где дорожно-строительные работы выполнены на 70-80% относятся Ак-жаикский, Жанибекский районы и район Бәйтерек. На 50-70% выполнены дорожные работы в Бурлинском, Жангалинском, Казталовском, Сырымском, Таскалинском. Самые низкие показатели – 27-47% – в Бокейординском, Каратобинском и Чингирлауском районах.

Аким области Нариман Турегалиев держит ход дорожных работ на особом контроле, требуя от подрядных организаций соблюдения всех сроков по строительству и качественного отношения к работе, иначе все договора будут расторгнуты. Необходимо тщательно готовить всю нужную документацию и жестко контролировать работу подрядчиков. Проблемы с качеством и сроками выполнения работ могут негативно сказаться на жизни местных жителей. Расторжение договоров с ненадежными подрядчиками – это необходимая мера, чтобы обеспечить выполнение обязательств, защитить интересы населения и повысить его доверие к процессу строительства, а также для обеспечения в дальнейшем улучшения инфраструктуры.

Глава региона поручил пересмотреть работу технического надзора, который также должен более жестче относиться к безответственным подрядчикам, вплоть до лишения лицензий неэффективных организаций, что будет являться важным шагом к улучшению качества строительства. Такой подход может повысить ответственность надзорных компаний и стимулировать их к более строгому контролю за соблюдением стандартов.

ПОДЕЛИТЬСЯ:
  • twitter
  • telegramm
  • facebok
  • vk
Последние новости.
ТРИБУНА.