Взаимодействие авиадиспетчеров и пилотов воздушных судов, а также организация воздушного движения невозможна без надежной связи. Ключевую роль в этом выполняют специалисты службы эксплуатации радиотехнического оборудования и электросвязи. О том, какие задачи выполняют специалисты ЭРТОС, а также какими профессиональными качествами должны обладать сотрудники службы, рассказал ведущий инженер комплекса радиолокации и радионавигации Роман Вешкин.
«Служба эксплуатации радиотехнического оборудования и связи (ЭРТОС) выполняет комплекс организационных и технических мероприятий по радиотехническому обеспечению полетов (РТОП) воздушных судов наземными средствами радиолокации, радионавигации, связи и автоматизированных систем. Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов является одним из важнейших видов обеспечения полетов, поскольку именно грамотное, своевременное техническое обслуживание средств РТОП и оперативность работы персонала службы ЭРТОС в существенной мере определяют безопасность воздушного движения. Задачи перед сотрудниками службы ЭРТОС стоят по выполнению требований руководящих документов, подготовки радиотехнических объектов на предмет соответствия стандартам ИКАО, осуществлять непосредственное активное участие в модернизации и развитие аэронавигационных услуг. Немаловажное значение имеет организация и проведение профессиональной учебы инженерно-технического персонала для стабильной и успешной работы», — рассказал ведущий инженер.
Он также рассказал о том, какими профессиональными качествами должен обладать инженер службы ЭРТОС.
«Служба нуждается в молодых грамотных специалистах по технической эксплуатации радиолокационных, радионавигационных систем, связного оборудования, в том числе систем оптической связи. Все специалисты должны иметь высокий уровень подготовки по вышеперечисленным направлениям с учетом обязательных знаний информационных технологий, применяемых в оборудовании РТОП и авиационной электросвязи последнего поколения. Высокие требования к образованию и знаниям радиотехники вносят негативное влияние к поиску подходящей кандидатуры. Инженер службы ЭРТОС должен обладать рядом профессиональных качеств – техническое мышление, склонность к точным наукам, ответственность, сосредоточенность. Все эти умения помогут специалисту качественно выполнять свою работу», — пояснил Роман Вешкин.
Эксперт также рассказал о положительных изменениях и об улучшении технического обслуживания.
«Замена устаревшего, отработавшего ресурс оборудования радиолокации, радионавигации и связи, переоснащение и модернизация систем управления воздушным движением кардинально изменили в лучшую сторону условия работы и качество технического обслуживания. Современное оборудование мировых стандартов, обладает небольшими размерами, высокими техническими характеристиками, повышенной надежностью, оперативностью в плане ремонта и хорошей технической поддержкой. В плане негативного производственного влияния на человека, поставляемое оборудование имеет международные сертификаты качества, и соответствуют всем нормативам охраны труда. Создание системы АСКОУ позволило инженерно-техническому персоналу в процессе своей работы использовать мобильное устройство, на которое (по сети-прим.ред) поступают задания, подготовленные ведущими инженерами или автоматически — из системы АСКОУ, по текущим плановым работам и наряд заданиям. По мере выполнения работ, производит отметки. Эта информация (по сети) поступает в единую базу данных. Ведущие инженеры на своих стационарных компьютерах могут отслеживать ход выполнения работ, затраченное время, сделанные замечания и передвижения персонала по территории. В результате обеспечивается оперативное взаимодействие на всех стадиях работ. Если во время работы инженера сеть не доступна, то информация о работах сохраняется на устройстве и автоматически передается на сервер при появлении сети. Тот факт, что проделанная огромная работа для становления и укрепления аэронавигационной системы страны говорит о том, что сегодня Казахстан имеет одну из самых передовых и современных систем на пространстве СНГ», — заключил Роман Вешкин.