arasha.kz

Казахстанцы жалуются на “пропажу” детей с портала eGov.kz 

Пропали дети с портала egov

В связи с запуском программы “Национальный фонд — детям” казахстанские родители решили проверить правильность информации о своих детях в личном кабинете на веб-портале “Электронного правительства”. Однако многие из них обнаружили, что раздел “Сведения о детях” либо пустой, либо неполный. Не понимающие, в чем дело, граждане стали обмениваться информацией между собой и выяснили, что проблема распространена.

“На портале я все еще в браке, хотя развелась. А детей у меня там нет, хотя на самом деле их три”. “Чем скорее начнут выплачивать, тем меньше детей”. “У меня пять детей, но в eGov я замужем, а детей нет”.

“У меня не только нет детей, но и мужа, я одинока, как же так, аж жалко себя”. “Все ясно — пока мы будем собирать документы, нашим детям стукнет 18”, — пишут казахстанцы в соцсетях.

Некоторые нашли в проблеме повод для смеха: “На портале у меня дети соседей”; “Да ладно дети, у меня машины исчезли”. Многие пытались добавить ребенка вручную, но система выдавала ошибку с сообщением “родственные связи не обнаружены”.

И тут тоже не обошлось без шуток: “Это какая система — даже не нужен тест ДНК, аж страшно”.

В пресс-службе АО “Национальные информационные технологии” уверили, что никакого сбоя или “пропажи” детей с портала eGov.kz не произошло. Большая часть детей, которых нет в разделе “Сведения о детях”, родились до 2008 года. Их отсутствие, скорее всего, связано с тем, что в тот период в Казахстане только внедрялся ИИН и не все были внесены в базу. Кроме того, как пояснили в компании, все данные о детях в личном кабинете eGov.kz берутся из информационной системы “ЗАГС”. И если не видны все дети или кто-то из них, включая рожденных после 2008 года, то это значит, что их туда не добавили ответственные сотрудники.

Но беспокоиться не стоит — ситуацию можно легко исправить. “Для того, чтобы дети отображались в кабинете родителя, нужно их добавить вручную. В разделе “Сведения о детях” Личного кабинета eGov.kz есть кнопка “Добавить ребенка”. После ввода ИИН ребенка eGov.kz проверяет наличие родственных связей, и после успешной проверки показывает сведения о ребенке. Если вы получили уведомление “родственные связи не обнаружены”, а вы являетесь родителем и имеете подлинник свидетельства о рождении ребенка, вам нужно подать заявку на сервис “Актуализация (корректировка) сведений о регистрации акта гражданского состояния”, в которой нужно заполнить все обязательные поля и приложить файлы. Также в Личном кабинете мобильного приложения eGovmobile в разделе “Семья” — “Дети” выбрать “Добавить ребенка”. Кроме того, можно получить услугу в Центрах обслуживания населения”, — рассказали в пресс-службе “НИТ”. В компании добавили, что за эту услугу на портале eGov.kz не нужно платить ничего, она абсолютно бесп

Exit mobile version