Проект строительства двухпутной железной дороги Бахты – Аягоз является одним из приоритетных для развития транспортной инфраструктуры Казахстана. Об этом сообщил корреспондент со ссылкой на Комитет государственных доходов. Проект осуществляется по поручению Президента Касым-Жомарта Токаева, который призвал повысить транспортно-транзитный потенциал страны. В рамках проекта также будет открыт третий пограничный переход с Китаем Бахты – Чугучак.
“В результате реализации проекта пропускная способность между Казахстаном и Китаем увеличится с 28 до около 48 млн тонн в год, что позволит снизить нагрузку на южные пункты пропуска и увеличить объемы транзитных грузов. Планируется, что новая железная дорога будет запущена в эксплуатацию в 2027 году”, – отмечается в сообщении.
Кто финансирует и строит новую железную дорогу
Проект будет реализован с привлечением частного инвестора на основе государственно-частного партнерства. В ходе строительства будут построены 11 станций, 47 мостов, 23 железнодорожных и 8 автодорожных путепроводов, 5 пешеходных мостов, 16 смотровых сооружений. Для строительства будут закуплены более 500 тыс. ед. шпал и 36 тонн рельсов у казахстанских производителей. Местное содержание в проекте составит не менее 85%.
Премьер-министр Казахстана Алихан Смаилов подчеркнул, что по железным дорогам Казахстана в прошлом году был достигнут рекордный за 30 лет независимости показатель перевозки грузов, который составил 245 млрд тонн/километр. Высокие темпы сохраняются и в текущем году, несмотря на геополитическую обстановку и инфраструктурные ограничения.
«За последние пять лет объем транзитных контейнерных перевозок вырос в 3,2 раза. Расширяются существующие и открываются новые транзитные коридоры. Особую актуальность приобрели Транскаспийский международный транспортный маршрут, «Север-Юг» и Южный коридоры». Алихан Смаилов
-
23.12.2024
-
23.12.2024
-
23.12.2024
-
23.12.2024
-
23.12.2024
-
23.12.2024
-
21.12.2024
-
21.12.2024
-
21.12.2024