Метро Алматы собираются протянуть до города Алатау, передает Tengrinews.kz. Новая ветка алматинского метро пройдет через барахолку.
На сайте госзакупок появилось объявление на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) на строительство третьей линии метрополитена города Алматы, которое включает в себя два участка.
Первый участок: от «Мизама» до «Сайрана»
Согласно технической спецификации, первый участок включает протяженность от рынка «Мизам» до станции «Сайран». Расположение линии планируется от рынка «Мизам», далее с продолжением трассы вдоль Северного кольца до проспекта Рыскулова, далее трасса продолжается в юго-западном направлении до улицы Тлендиева и в южном направлении вдоль улицы Тлендиева до станции «Сайран».
- Станция № 1 — в район рынка «Ялян» вдоль шоссе Северное кольцо;
- Станция № 2 — в районе ТД «Адем» вдоль шоссе Северное кольцо;
- Станция № 3 — на перекрестке проспекта Райымбека и улицы Тлендиева;
- Станция № 4 — на перекрестке улиц Толе би и Тлендиева;
- Станция № 5 — на перекрестке проспекта Абая и улицы Тлендиева с организацией пересадочного узла на первую линию.
Длина участка линии в двухпутном исполнении составит 8,4 километра.
Второй участок: метро соединит Алатау и рынок «Мизам»
Второй участок планируется проложить от города Алатау до рынка «Мизам».
Расположение линии планируется от ТПУ «Северный» вдоль магистрали А-3 до улицы Бурундайская, далее с продолжением трассы вдоль Северного кольца до рынка «Мизам».
- Станция № 1 — рядом с Gate City, на территории ТПУ «Северный»;
- Станция № 2 — рядом с микрорайоном Кемел;
- Станция № 3 — в районе перекрестка шоссе Северное кольцо и улицы Бурундайская;
- Станция № 4 — расположена вдоль шоссе Северное кольцо на перекрестке с Торговым переулком;
- Станция № 5 — расположена вдоль шоссе Северное кольцо рядом с военной частью;
Станция № 6 — рядом с рынком «Кенжехан»; - Станция № 7 — в районе рынка «Мизам»;
- Электродепо — севернее ТПУ «Северный».
Длина участка линии в двухпутном исполнении составит 13,1 километра.
Что еще входит в проект
Разработчики ТЭО в том числе должны определить местоположение базовых строительных площадок, а также обозначить прогнозируемые пассажиропотоки.
Заказчиком работ выступает управление городской мобильности Алматы. ТЭО должно быть разработано до 31 мая 2026 года.
Основанием для проектирования является постановление акимата Алматы от 18 апреля № 2/329.
Что говорят в акимате Алматы?
Как сообщили в акимате Алматы, в настоящее время Управлением городской мобильности действительно проводится конкурс на разработку технико-экономического обоснования на строительство третьей линии метрополитена города Алматы, участок от станции «Сайран» до города Алатау.
«Объем инвестиций, источники финансирования, технические параметры, расположение станций и сроки строительства будут известны после утверждения технико-экономического обоснования», — сообщили в пресс-службе акимата Алматы.
Метро до аэропорта Алматы
Ранее сообщалось, что метрополитен Алматы построят до аэропорта. По информации акимата, протяженность линии составит 14 километров и будет включать 8 станций. Линия метро пройдет от станции «Жибек Жолы» по улице Гоголя через Центральный парк, далее — вдоль ВОАД (Восточной объездной автодороги), выйдет на Кульджинский тракт через транспортно-пересадочный узел «Восток» и дойдет до аэропорта.