— Александр, расскажите о своей профессии. Почему Вы решили связать свою жизнь именно с этой деятельностью?
— Профессию авиадиспетчера я выбрал не совсем случайно. Изначально, я поступал в летное училище на пилота и, как многие диспетчера моего поколения, не прошел по конкурсу. На мандатной комиссии мне предложили переписать заявление на авиатехника или авиадиспетчера. Я выбрал авиадиспетчера, по приезду домой я встретился с человеком, который уже работал по такой специальности в нашем аэропорту. Узнал специфику профессии и в 1980 году закончил Кировоградское летно-штурманское училище гражданской авиации.
Профессия авиадиспетчера очень интересна для тех, кто умеет быстро принимать решение и прогнозировать ситуацию, а также имеет развитое пространственное мышление.
— Сколько человек работает в службе ОВД и как к вам на работу могут попасть желающие?
— В нашей службе работает 26 человек. Для тех, кто хочет работать в авиационной сфере, на портале сайта «Казаэронавигации» есть раздел, в котором можно узнать, как получить специальность авиадиспетчера и какие есть требования к тем, кто выберет эту специальность.
— Расскажите поподробнее, как проходит предполетное информационно—консультативное обслуживание экипажей?
— Полетно-информационное обслуживание воздушного движения предназначено для предоставления консультаций и информации, необходимой для обеспечения безопасного производства полетов. Полетно-информационное обслуживание включает предоставление следующей информации: предупреждения по району аэродрома и по маршрутам и районам полетов, выдаваемые метеорологическим органом; предупреждения, касающиеся вулканической деятельности, выброса в атмосферу радиоактивных или токсических химических средств. Также мы предоставляем информацию об изменении эксплуатационного состояния навигационных средств, об изменении состояния аэродромов и связанных с ними средств, о беспилотных неуправляемых аэростатах и предоставляем информацию, которая влияет на безопасность полетов.