Служба организации воздушного движения является одной из ключевых в слаженной работе по управлению небом. О задачах службы и о том, насколько важна работа службы для безопасных взлетов и посадок, корреспонденту Arasha.kz рассказал диспетчер-инструктор ОВД города Усть-Каменогорск Иван Чеботарев.
— Иван Владимирович, расскажите о задачах, которые стоят перед службой организации воздушного движения?
— Если говорить согласно документам, то основные задачи службы ОВД являются предотвращение столкновений между воздушными судами, предотвращение столкновений воздушных судов, находящихся на площади маневрирования, с препятствиями на этой площади, ускорение и регулирование воздушного движения, представление консультаций и информации, с использованием имеющихся средств связи для обеспечения безопасного выполнения полетов и уведомление соответствующих организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб и оказании необходимого содействия таким организациям.
Если говорить обобщенно, то наша задача все возможными способами завести воздушные суда на посадку, соблюдая безопасные интервалы в порядке очереди, обеспечивая при этом всей необходимой информацией.
— Насколько работа службы ОВД влияет на безопасные взлеты и посадки воздушных судов?
Обеспечение безопасности полетов — это первоочередная задача службы ОВД. Работа службы ОВД серьёзно влияет на безопасность производства взлета или посадки, потому что вся необходимая информация для этого именно от нас. Информация о погоде, состоянии летной полосы, информация об ограничениях в воздушном пространстве по маршруту полета воздушного судна. Помимо этого, наша служба отвечает за отсутствие препятствий на взлетно-посадочной полосе, а также повторюсь за безопасные интервалы между вылетающими и прилетающими воздушными суднами.
— Сколько сотрудников работает в службе и как происходит ваше взаимодействие с коллегами из других регионов?
— В службе ОВД нашего филиала работает 21 человек, если я не ошибаюсь. В основном, все взаимодействие с коллегами из других регионов происходит по телефонной связи. Это согласование маршрутов прилетов/вылетов, высоты полета и другой необходимой информацией. Но помимо работы мы регулярно должны посещать курсы повышения квалификации, на которых мы также взаимодействует с коллегами из других регионов и обмениваемся накопленным опытом.
— Какие меры по оказанию помощи организуются службой во время внештатных ситуаций на воздушных судах?
— Во время внештатных ситуаций служба ОВД задействует всевозможные меры по оказанию помощи воздушному судну попавшему в такую ситуацию. Помимо того, что мы задействуем все свои каналы связи и электротехническое оборудование, мы также обращаемся за помощью к соседним секторам, авиакомпании, военным, ЧС, полиции. Воздушному судну предоставляется приоритет, спрямление, вся запрашиваемая экипажем информация. И это все в максимально сжатые сроки, потому что ситуация обычно развивается очень быстро и непредсказуемо.