История создания аэропорта города Уральск берет свое начало еще с 1933 года, тогда была оборудована посадочная площадка в районе Ханской рощи. Так, в городе начал свою работу 28-й транспортный авиаотряд, для работы в отряде прибыли пилоты и авиаспециалисты, а также необходимая техника.
Через два года вновь созданный авиаотряд начал свои первые полеты с аэропорта, который был построен в восьми километрах от города, тогда на баланс начали поступать и новые отечественные самолеты: Сталь-2, Сталь-3, К-5 и П-5. Однако с наступлением Великой Отечественной войны деятельность аэропорта была временно приостановлена, а авиаотряд был призван в ряды Военно-воздушных сил. По окончанию войны, аэропорт вновь начал свою работу, а после поступления на баланс самолетов АН-2 была создана новая авиаэскадрилья, которая выполняла авиахимические и транспортные работы.
В 1965 году авиаотряд имел свой собственный парк самолетов АН-2, ЯК-12, а также вертолеты МИ-1. В 1973 году инфраструктура аэропорта позволила принимать самолеты ИЛ-18, АН-24, а затем и ТУ-134, и ТУ-154.
Западно-Казахстанская область занимает выгодное географическое положение находясь в центре Евразии и исторически важным для Уральского аэропорта стало начало девяностых годов, когда назрела необходимость преобразовать его в международный. 17 ноября 1993 года решением Международного комитета Уральский объединенный авиаотряд получает статус «Международного».
На сегодняшний день, международный аэропорт представляет собой комфортное здание, которое обслуживает не только обычных пассажиров, но и пассажиров с ограниченными возможностями. Регистрация пассажиров с ограниченными возможностями производится вне очереди, сотрудники аэропорта оказывают всю необходимую помощь по запросу пассажира. Своевременное обслуживание предоставляется и прибывающим пассажирам, так как сотрудники аэропортов обмениваются необходимой информацией.