Если для кого-то слова песни из кинофильма «Небесный тихоход» навевают лишь мысли о военном времени, Дне Победы, то для работников Усть-Каменогорского филиала РГП «Казаэронавигация» они стали девизом каждого рабочего дня. Ведь главное, ради чего сотрудники филиала успешно трудятся вот уже 20 лет – это безопасность пассажиров, преодолевающих километры воздушного пространства над Восточным Казахстаном.
Немного истории
В июле этого года Усть-Каменогорскому филиалу республиканского государственного предприятия «Казаэронавигация» исполняется 20 лет. Юбилейная дата уже достаточно «весомая», чтобы можно было бы подводить итоги.
Днем рождения филиала нужно считать 1 июля. В этот день 19 лет назад генеральный директор РГП Т. Мадигожин подписал приказ об отделении от АО «Восток-Авиа» и создании отдельного филиала. В феврале 2001 года Усть-Каменогорский филиал РГП «Казаэронавигация» переименован в филиал «Усть-Каменогорский район аэродрома». К прежнему имени он вернулся в 2013 году.
Решением генерального директора РГП «Казаэронавигация» руководителем филиала был назначен Петр Иванович Селиванов, к тому времени работавший в гражданской авиации уже больше 20 лет. Грамотный, уверенный в себе, очень корректный руководитель сплотил вокруг себя команду таких же высококвалифицированных специалистов. Вот только некоторые из них: Александр Александрович Мамцев, руководитель полетов-начальник службы движения, Виктор Павлович Крыгин, заместитель директора по эксплуатации радиотехнического оборудования и электросвязи, начальник службы эксплуатации радиотехнического оборудования и связи, главный инженер филиала Ерёмин Сергей Сергеевич. В далеком 1996 году в штате филиала числилось более 140 человек.
В последующие годы: директором филиала был Лытарь Дмитрий Владимирович 1998-2006гг., начальниками службы обслуживания воздушного движения: Бекенов Марат Бекенович – 1999-2003 гг., Лужков Яков Александрович – 2003-2012гг. Лютовский Игорь Викторович – 2012- по настоящее время. Начальником службы ЭРТОС Вагин Сергей Федорович – с 1999-по настоящее время.
Руководителем Усть-Каменогорского филиала, в настоящее время, является Талгат Амангельдинович Омарбаев.
— Безопасность пассажиров зависит в первую очередь не только от пилотов, надежности самолетов, обслуживающего персонала наземных служб аэропорта, но и, естественно, от авиадиспетчеров и специалистов службы ЭРТОС. Самой главной задачей, которых является обеспечение безопасного, регулярного и упорядоченного движения самолетов, вертолетов, других воздушных судов и четкая, слаженная и безотказная работа радиотехнических средств., — говорит Талгат Амангельдинович. — Проще говоря, авиадиспетчер «сопровождает» самолет, а зачастую — сразу несколько по заданному маршруту в своей зоне ответственности воздушного пространства, находясь при этом на земле. А служба ЭРТОС обеспечивает работу радиотехнических средств радиолокации, навигации и радиосвязи которые использует авиадиспетчер для исполнения своих функциональных обязанностей.
За 19 лет коллектив Усть-Каменогорского филиала менялся не так уж часто. Но тех, кто отдал службе аэронавигации пять, десять лет и больше, ценят и не забывают. Это руководители полета Александр Иванович Метленко и Андрей Алексеевич Янышев, радиотехники Александр Иванович Крысенко, Сергей Викторович Рыжков, а также многие, многие другие.
Рост и развитие
Несмотря на сложные годы, на которые выпал период становления служб филиала «Усть-Каменогорский район аэродрома», прогресс и техническое перевооружение были велением времени. В частности, новой организации досталось морально устаревшее и выработавшее ресурс радиотехническое оборудование. Поэтому первостепенной задачей стало проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию существующего радиотехнического оборудования. Чтобы соответствовать мировым стандартам в области обеспечения безопасности полетов, руководством РГП «Казаэронавигация» была разработана программа модернизации и замены морально и физически устаревшего оборудования, которую успешно реализовали в том числе в Усть-Каменогорском филиале.
С самого начала работы нового филиала началась работа по оптимизации для более эффективного функционирования филиала. Через два года после начала работы филиала, было организовано обслуживание воздушного движения с диспетчерского пункта «Вышка» и «Подход». Они совместили функции диспетчера «Местного диспетчерского пункта», пунктов «Круга», «Старта» и «Посадки». А уже в 2003 году обслуживание воздушного движения велось с одного объединенного диспетчерского пункта «Вышка», совмещающего функции диспетчерского пункта «Подхода» и «Местного диспетчерского пункта».
-
16.11.2024
-
16.11.2024
-
16.11.2024
-
16.11.2024
-
15.11.2024
-
15.11.2024
-
15.11.2024
-
15.11.2024
-
15.11.2024