Организация воздушного движения является ключевым звеном в организации безопасных взлетов и посадок воздушных судов. Во время возникновения внештатных ситуаций, именно служба ОВД выполняет важные функции по организации необходимой помощи для воздушного судна. О работе в службе организации воздушного движения рассказал руководитель полетов службы ОВД Мираз Исказиев (на фоте).
— Мираз Мукатаевич, прежде всего расскажите какие задачи ставит перед собой служба организации воздушного движения?
— Одно из главных задач, является предотвращение столкновений между воздушными судами, помимо этого мы занимаемся регулированием воздушного движения, занимаемся предоставлением информации для обеспечения безопасности полетов. Еще одно важной задачей является уведомление соответствующих организаций о воздушных судах, нуждающихся в помощи поисково-спасательных служб и оказании необходимого содействия таким организациям. То есть мы являемся проводниками между спасательными служба и воздушным судном, которому необходима помощь.
— Исходя из вашего ответа, можно понять, от работы службы организации воздушного движения напрямую зависит безопасность взлетов и посадки воздушных судов, верно?
— Да, безопасность взлетов и посадок на аэродроме в городе Уральск напрямую зависит от работы службы ОВД и других служб обеспечения полетов. Пилоты воздушных судов получают от нас полную информацию о состоянии полосы, фактической и прогнозируемой погоде, работе систем посадки и так далее. Имея полную информацию, командиры воздушных судов принимают решение о взлете или вылете воздушного судна.
— Расскажите о том, сколько сотрудников работает в службе и как происходит взаимодействие с коллегами из других регионов?
— В службе обслуживания воздушного движения в Уральском филиале РГП «Казаэронавигация» работают 20 человек. Сюда входят начальник службы ОВД, диспетчера диспетчерского пункта «Брифинг», диспетчера диспетчерского пункта «Вышка» и руководители полетов. Взаимодействие с коллегами из других филиалов осуществляется на постоянной основе. Так как при выходе воздушного судна из своей зоны ответственности мы переводим их на частоту соседнего сектора, то есть связь с коллегами должна быть постоянной. Поэтому, каждая смена при заступлении на дежурство обязана проверить связь со всеми смежными филиалами.
— Какие меры по оказанию помощи организуются службой во время внештатных ситуаций на воздушных судах?
— Служба организации воздушного движения незамедлительно реагирует на любые внештатные ситуации на воздушном судне. При таких случаях диспетчер выдает полную запрашиваемую информацию пилотам воздушного судна и принимают решение относительно предоставления наиболее эффективной помощи. Также диспетчер и руководитель полетов оповещают соответствующие органы ОВД и полномочные органы.