Мы
в соц.
сетях
02-06-25 | 15:45
340 просмотров
Штраф с 1 июня: что нужно знать казахстанским водителям.
Штраф с 1 июня: что нужно знать казахстанским водителям

С началом лета начинает действовать закон, запрещающий эксплуатацию авто на зимней резине.

Согласно пункту 5 статьи 590 КоАП водители, не заменившие зимние шины на летние, будут привлекаться к ответственности.

Размер штрафа

  • 5 МРП, что на текущий год составляет 19 145 тенге;
  • при повторном нарушении в течение года штраф возрастает в 4 раза до 20 МРП — это уже 76 580 тенге.


Кроме того, напомним: использование шипованной резины летом также запрещено — она повреждает дорожное покрытие и оказывает повышенную нагрузку в жаркое время года.

Когда нужно менять шины на летние

По закону ездить на зимней резине казахстанцы обязаны с 1 декабря по 1 марта. Однако реальные погодные условия часто диктуют свои правила, особенно в северных районах страны. Переходить на летние шины советуют, когда среднесуточная температура устойчиво держится выше +5 градусов.

Дело в том, что зимняя резина, рассчитанная на эксплуатацию при низких температурах, теряет свои свойства в теплую погоду. Она становится слишком мягкой, что приводит к ускоренному износу, увеличению расхода топлива и ухудшению управляемости.

Летняя резина, напротив, в таких условиях работает идеально: она жестче, обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и эффективно отводит воду, снижая риск аквапланирования.

Что нужно делать после замены резины

Вы меняете зимние шины на летние — и думаете, что на этом все? А вот и нет. Пропущенная регулировка колес может стоить вам нового комплекта резины и ремонта подвески.

Если говорить простыми словами, развал-схождение — это регулировка колес автомобиля относительно кузова. От того, насколько правильно отрегулированы колеса, зависит управляемость авто (и, как следствие, ваша безопасность).

Помимо классических симптомов — увода руля в сторону или неравномерного износа резины, есть и менее очевидные последствия:

  • ускоренный износ подвески (неправильные углы увеличивают нагрузку на шаровые опоры, сайлентблоки и ступичные подшипники);
  • «плавающее» поведение на трассе;
  • рост расхода топлива (сопротивление качению увеличивается, если колеса работают «вразнобой»).
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Последние новости.
ТРИБУНА.