arasha.kz

Специалист метеослужбы: Одна из главных задач – обеспечить пилотов достоверной информацией

Метеорологическая служба является одним из важных направлений слаженной работы в организации безопасности полетов. О функциях сотрудников метеорологической службы, навыках и изменениях в деятельности, рассказала ведущий инженер метеорологической службы Усть-Каменогорского филиала РГП «Казаэронавигация».

— Если говорить о функционале, расскажите, чем ежедневно занимаются сотрудники метеослужбы?

— К функциям сотрудников нашей службы относится наблюдение за метеорологическими условиями на аэродроме. Помимо этого, мы составляем все виды прогнозов и предупреждений по аэродромам, маршрутам и районам полетов, а также занимаемся своевременным и бесперебойным обеспечением прогнозами всех потребителей метеоинформации. Также, мы занимаемся обеспечением достоверности данных, то есть в нашей работе важен высокий процент оправдываемости предоставляемых нами прогнозов погоды.

— На сегодняшний день, сфера авиации является достаточно привлекательной для молодых людей, расскажите какими навыками должны обладать те, кто хотят работать в составе метеослужбы?

— В первую очередь это конечно же самоорганизация и ответственность, потому что от нашей работы зависят решения пилотов и безопасность пассажиров. Помимо человеческих качеств, важны и профессиональные качества – необходимо знать синоптические процессы, обладать навыками работы на компьютере, разбираться в метеорологических явлениях.

— Если же говорить об особенностях, чем метеослужба отличается от других служб? И сколько специалистов работает в составе метеослужбы?

— Фактическая погода на аэродроме необходима воздушным судам для совершения взлета и посадки, все виды прогнозов по основному и запасным аэродромам важны пилоту для планирования вылета и маршрута полета. В составе метеорологической службы нашего филиала работает 28 человек – это техники-наблюдатели, синоптики и специалисты по техническому обслуживанию оборудования.

Exit mobile version