- Почему водители остались без зарплаты?
- Что говорят власти и руководство автопарка?
- Может ли город остаться без автобусов?
- Ответы на частые вопросы
Почему водители остались без зарплаты?
В Алматы разгорается скандал – 170 водителей городских автобусов заявили, что не получают зарплату с декабря прошлого года. Суммы задолженностей варьируются от 400 до 800 тысяч тенге на каждого. В общей сложности автопарк задолжал сотрудникам около 100 миллионов тенге.
«Мы живем в долгах. Берем кредиты, чтобы покрыть старые займы. Нам все время обещают выплаты «завтра», но прошли уже два месяца, а денег нет», — рассказал один из водителей.
Что говорят власти и руководство автопарка?
Автопарк, в котором сложилась критическая ситуация, обслуживает пять маршрутов. Руководство не скрывает проблемы, но утверждает, что деньги просто не поступили в бюджет.
«Все выплаты зависят от субсидий города. Мы подали расчеты, они были одобрены, но средства еще не поступили. Как только деньги переведут, мы сразу рассчитаемся с сотрудниками», — заявил технический директор компании.
В акимате Алматы также заверили, что выделенные субсидии вскоре поступят на счета компании.
Может ли город остаться без автобусов?
Если ситуация не разрешится в ближайшее время, водители готовы покинуть работу. Это может привести к перебоям в движении автобусов, что ударит по тысячам пассажиров.
Пока власти обещают урегулировать проблему, но водители теряют терпение и уже подыскивают другие места работы.
Ответы на частые вопросы
- Почему возникли задержки по зарплате? — Основная причина в задержке субсидий из городского бюджета.
- Когда водители получат деньги? — Власти обещают погасить задолженность до 20 февраля.
- Может ли это повториться? — Подобные ситуации уже случались раньше, но автопарки зависят от финансирования.
- Как повлияет массовое увольнение? — В случае ухода водителей возможны перебои в работе транспорта.
- Что делать пассажирам? — Власти пока не предложили альтернативные решения.