Работа службы организации воздушного пространства является одной из важных составляющих в сфере организации безопасности полетов. Ключевую роль в этом играют авиадиспетчеры. Об обучении и задачах авиадиспетчеров, а также о достоинствах работы, корреспонденту Arasha.kz рассказал диспетчер ДП «Вышка» Усть-Каменогорского филиала Калкаман Ягудин.
«В 2015 году я начал работать авиадиспетчером, изначально в этой сфере работал мой друг именно он предложил мне попробовать себя в этом амплуа. Безусловно, я переживал, так как это очень ответственная работа и вот в 2014 году меня взяли на обучение. Перед этим я проходил тестирование, в рамках которого дается комплекс заданий на знания английского языка, логическое мышление и ориентирование в пространстве. Это основные навыки, которые необходимо в работе диспетчера. Каждый сотрудник должен понимать, где находится то или иное воздушное судно, как оно может взаимодействовать с другими по пути направления, то есть не пересекают ли они друг друга, будут ли они расходиться по высоте по горизонтальным интервалам и так далее», — рассказал авиадиспетчер.
Спикер также рассказал и том, как обучают сотрудников, которые проходят обучение после сдачи всех необходимых тестов.
«Мое первоначальное обучение длилось год, наша компания старается дать нам квалифицированное образование. Обучение проводится в разных странах, я обучался в Англии и это было прекрасное для меня время. Помимо того, что во время обучения проходишь языковую практику, в другой стране я получил и международный опыт в сфере обслуживания воздушного движения. Если же говорить о работе, которую мы ежедневно выполняем, то наша главная задача предоставлять безопасность и упорядоченность движения. Помимо этого, важно и то, чтобы полеты были экономичными с точки зрения сохранения экологии. Другими словами, мы выбираем наиболее быстрый и безопасный способ для того, чтобы воздушные суда добрались из точки А в точку Б. Для того, чтобы мы качественно выполняли свои обязанности, естественно, нам нужна постоянная концентрация внимания. Каждый диспетчер несет ответственность за свой здоровый сон и питание, потому что это основные составляющие концентрации в работе», — пояснил Калкаман.
Он также рассказал о ежегодном медицинском обследовании, которое проходят все сотрудники и об основных навыках, которыми должны обладать авиадиспетчеры.
«Ежегодно мы проходим медицинское обследование. На нашей работе очень важно быть здоровым, так как авиадиспетчер на земле несет ответственность за жизни людей, находящихся на борту самолета. Одним из важных навыков диспетчера является умение принимать решения. В особенности такой навык важен во время экстренных ситуаций, в случае если воздушное судно терпит бедствие, нам необходимо принимать решение очень быстро. Конечно, есть в нашей работе и небольшой недостаток, в случае если происходит экстренная ситуация в небе, единственное что мы можем сделать это своевременно оповестить все необходимые службы. Также, авиадиспетчер несет ответственность за оповещение наземных служб – это пожарная служба на территории аэропорта, медицинская служба. В случае необходимости, моя задача скоординировать между собой службы и предоставить необходимую информацию», — пояснил диспетчер.
Говоря об ответственности в работе диспетчера, Калкаман рассказал историю из своего обучения в Англии.
«Во время моего обучения в Англии, одним из важных этапов образовательной программы была отработка определенных сценариев, которые могут произойти в небе. Диспетчерам предлагали различные ситуации и проверяли, как они поступят в той или иной ситуации. В моем случае был сценарий захвата воздушного судна. Конечно, эмоционально это малоприятное упражнение, так как приходит понимание, что, находясь на земле ты мало чем можешь помочь и единственное, что в таком случае может сделать диспетчер, это то, чтобы самолет нанес как можно меньше вреда. И скажу честно, нет ничего хуже, чем исчезнувший значок с экрана локатора», — рассказал спикер.
В заключение, диспетчер рассказал о том, какое количество сотрудников работает в службе ОВД Усть-Каменогорского филиала, а также отметил, что работать в авиации может не каждый.
«В составе службы ОВД работает более двадцати человек и в каждом городе есть отдельные диспетчерские пункты, с которыми мы также взаимодействуем в пределах своих компетенций. Повторюсь, наша главная задача – обеспечить максимальную безопасность и эффективность полетов. Работать в авиации сможет не каждый, но тот, кто сюда попадет уже не сможет работать в другом месте. Для меня нет лучшей работы, чем моя», — заключил Калкаман Ягудин.
-
18.11.2024
-
18.11.2024
-
18.11.2024
-
18.11.2024
-
18.11.2024
-
16.11.2024
-
16.11.2024
-
16.11.2024
-
16.11.2024