01-06-22 |
2810 просмотров
Диспетчер службы ОВД: Обеспечивая безопасность полетов в небе и на земле, испытываешь гордость за профессию.
Диспетчер службы ОВД: Обеспечивая безопасность полетов в небе и на земле, испытываешь гордость за профессию

Работа авиадиспетчеров является интересной и разнообразной, а также необходимой для авиации и для обеспечения безопасности воздушных судов в небе. О работе диспетчера-инструктора рассказал сотрудник Жамбылского филиала РГП «Казаэронавигация» Аскар Раимбеков.

— Аскар, расскажите, почему вы решили связать свою жизнь именно с этой деятельностью?

— Профессию авиадиспетчера я выбрал по совету старшего брата, который в то время уже был связан с этой профессией. Когда окончил среднюю школу, меня заинтересовала работа в авиации, так как много рассказывали об этой интересной отрасли, и я решил поступить в Рижское летно-техническое училище гражданской авиаций на специальность диспетчера по управлению движением воздушного транспорта.

Профессия авиадиспетчера является очень специфичной и необходимой в авиации. Обеспечивая безопасность полетов в небе и на земле, испытываешь гордость за профессию, хотя для этого потребуется немало усилий по достижению и поддержанию необходимых навыков, знаний правил, норм, руководств, инструкций, а также требований языковой подготовки не ниже 4-го уровня по шкале ИКАО. Опыт работы, который приходит с годами, является богатством каждого специалиста, работающего в авиации.

— Говоря непосредственно об обязанностях, чем занимается диспетчер-инструктор? Я так понимаю, вы непосредственно занимаетесь обучением сотрудников? 

— Диспетчер-инструктор вносит свой вклад в подготовке молодого специалиста при стажировке и допуске к самостоятельной работе в качестве диспетчера обслуживания воздушного движения. Проводит профилактическую работу, технические  и практические занятия по подержанию и повышению уровня подготовки специалистов. Ознакамливает с изменениями и дополнениями в правилах, нормах и в инструкциях. Контролирует работу диспетчеров обслуживания воздушного движения и диспечера СОК (средств обьективного контроля), который выполняет работу по соблюдению переговоров согласно правил фразеологии и радиообмена между экипажем и диспечером. Принимает активное участие при проведении инструктажей и послесменных разборов по итогам работы смены. Планирует курсы повышений квалифкации, прохождение ВЛЭК (врачебно- летной экспертной комиссии), графика работы службы и контролирует сроки действия вкладышей и свидетельств специалистов  службы обслуживния воздушного движения.

— Ну и в заключение, актуальный вопрос для желающих работать в вашей службе, какими качествами необходимо обладать, для того чтобы работать в Службе обеспечения воздушного движения?

В первую очередь, это быстрое и логическое мышление, хорошая память, наблюдательность и конечно каждому кандидату необходимо соответствовать требованиям физического здоровья.

ПОДЕЛИТЬСЯ:
  • twitter
  • telegramm
  • facebok
  • vk
Последние новости.
ТРИБУНА.