12-07-24 |
5990 просмотров
Как выглядит вокзал «Астана» в ожидании ремонта.
Как выглядит вокзал «Астана» в ожидании ремонта

В столице Казахстана находятся два вокзала: «Нұрлы жол» и «Астана». Вокзал «Астана», известный в народе как «старый» вокзал, был построен в 1961 году и на протяжении 20 лет находится в ожидании капитального ремонта. Состояние здания вызывает множество нареканий из-за протекающей крыши, неработающих эскалаторов и частых давок. Корреспонденты Tengrinews.kz запечатлели вокзал «Астана» в режиме ожидания ремонта.

История вокзала «Астана»

Первое здание

Первое здание вокзала «Астана» было построено в 1961 году и считалось одним из крупнейших на территории Казахстана. В сутки через вокзал проходило более 20 пассажирских поездов, что было высоким показателем для того времени.

Второе здание

В 1990 году было построено второе здание вокзала, что увеличило его общую площадь до 11 174,2 квадратных метров. В настоящее время территория вокзала составляет 32 740 квадратных метров.

Пассажиропоток

Пассажиропоток на вокзале «Астана» составляет 9 710 человек в сутки, что сопоставимо с показателями нового вокзала «Нұрлы жол», который обслуживает до 10 000 пассажиров в сутки. При этом площадь нового вокзала в 10 раз превышает размеры «Астаны» — 116 729,9 против 11 174,2 квадратных метров.

Ежегодная нагрузка

В год «Астана» обслуживает до 3 543 895 пассажиров. Несмотря на такую загруженность, капитальный ремонт на вокзале не проводился с 2004 года, и все ремонтные работы выполняются собственными силами сотрудников.

Текущее состояние вокзала

Проблемы инфраструктуры

Вокзал «Астана» выглядит не по-столичному: протекающая крыша, обшарпанные сиденья для пассажиров и «уставший» фасад. Эскалаторы часто не справляются с пассажирской нагрузкой, что приводит к давкам и аварийным ситуациям.

Ожидание ремонта

Согласно пресс-службе АО «НК «Қазақстан темір жолы», капитальный ремонт на вокзале «Астана» планируют провести в 2024-2025 годах. В рамках масштабного обновления планируется ремонт кровли, фасада, внутренних помещений вокзала, пассажирских платформ и сооружений. Также будут модернизированы системы громкоговорящей связи, видеонаблюдения, пожарно-охранной сигнализации и оповещения. Предусмотрена замена инженерных систем и благоустройство прилегающей территории.

Мнение сотрудников

Ведущий инженер по сервису вокзала «Астана» Оксана Джигарина подчеркнула, что вокзал красивый и удобный, но уже давно требует ремонта. Сотрудники проводят на работе больше времени, чем дома, и им также хочется комфорта и уюта. Несмотря на трудности, они стараются содержать вокзал в порядке собственными силами.

Перспективы обновления

Планируемые работы

В 2024-2025 годах планируется провести капитальный ремонт вокзала «Астана». Это включает ремонт кровли, фасада, внутренних помещений, пассажирских платформ, модернизацию систем связи и видеонаблюдения, а также благоустройство прилегающей территории.

Благоустройство прилегающей территории

11 июля городские власти анонсировали благоустройство привокзальной части города и прилегающих улиц Биржан сал и Гете. В столичном Центре урбанистики были представлены эскизы, показывающие, как может выглядеть территория возле вокзала после ремонта.

Вокзал «Астана» в ожидании капитального ремонта продолжает функционировать, несмотря на многочисленные проблемы и высокую нагрузку. Планируемые работы в 2024-2025 годах должны существенно улучшить состояние вокзала и прилегающей территории, обеспечив комфортные условия для пассажиров и сотрудников.

Часто задаваемые вопросы:

Когда планируется капитальный ремонт вокзала «Астана»? Капитальный ремонт планируется провести в 2024-2025 годах.

Какие работы будут проведены в рамках ремонта? Планируется ремонт кровли, фасада, внутренних помещений, пассажирских платформ, модернизация систем связи и видеонаблюдения, а также благоустройство прилегающей территории.

Сколько пассажиров обслуживает вокзал «Астана»? Вокзал «Астана» обслуживает до 3 543 895 пассажиров в год.

Какое текущее состояние вокзала? Вокзал находится в плохом состоянии: протекающая крыша, обшарпанные сиденья, неработающие эскалаторы и устаревший фасад.

Что будет сделано для улучшения прилегающей территории? Городские власти планируют благоустройство привокзальной части города и прилегающих улиц Биржан сал и Гете.

Капитальный ремонт вокзала «Астана» и благоустройство прилегающей территории обеспечат комфортные условия для пассажиров и сотрудников, улучшив инфраструктуру и внешний вид старого вокзала.

ПОДЕЛИТЬСЯ:
  • twitter
  • telegramm
  • facebok
  • vk
Последние новости.
ТРИБУНА.