Служба эксплуатации радиотехнического оборудования и связи выполняет комплекс организационных и технических мероприятий по радиотехническому обеспечению полетов и авиационной электросвязи. Работа службы ЭРТОС является одним из важнейших видов обеспечения полетов, поскольку именно грамотное, своевременное техническое обслуживание средств РТОП и оперативность работы персонала службы эксплуатации радиотехнического оборудования и связи в существенной мере определяют безопасность воздушного движения.
О том, какие задачи ежедневно стоят перед сотрудниками службы ЭРТОС, насколько сильно изменилась работы службы за годы Независимости страны, корреспонденту Arasha.kz рассказал ведущий инженер комплекса Радиолокации и Радионавигации Службы эксплуатации радиотехнического оборудования и связи Афанасьев Дмитрий Евгеньевич.
— Дмитрий Евгеньевич, если говорить о ежедневной работе сотрудников вашей службы, какие главные задачи стоят перед специалистами?
— Первостепенные задачи, которые стоят перед службой эксплуатации радиотехнического оборудования и связи – это в первую очередь, обеспечение безопасности полетов всех воздушных судов на высоком уровне. И обеспечение безопасности складывается из многих факторов. В первую очередь, это поддержание работоспособности радиотехнического оборудования в исправном состоянии в любое время года, дня или ночи, в любую погоду. Ведь оборудование в нашей работе играет ключевую роль. Помимо этого, выполнение своевременного технического обслуживания для всего оборудования, обеспечение исправного состояния резервного радиотехнического обеспечения и электроснабжения, обеспечение необходимых для радиотехнического оборудования процедур. Например, наземные и летные проверки, проверка резервирования, сюда входят и задачи по внедрению новой и более современной техники. Каждый специалист должен регулярно проходить профессиональную переподготовку, планировать свою работу и конечно же правильно реагировать при возникновении внештатных ситуаций. Навигационная радиолокационная техника авиационной электросвязи — это необходимые инструменты для современного безопасного обеспечения воздушного движения, как для пилотов, так и для диспетчеров.
— Работа в составе такой службы требует определенных технических навыков, расскажите какими еще навыками должны обладать специалисты, которые работают в рядах службы эксплуатации радиотехнического оборудования и связи?
— Специалисты службы ЭРТОС должны иметь специальное техническое высшее образование, постоянно повышать свои технические знания и навыки, уметь пользоваться измерительными приборами, средствами для ремонта радиотехнического оборудования, техническими инструментами. Помимо этого, обязательными являются знания вычислительной компьютерной техники, достаточные знания английского языка, умение работать в команде, а также обладать выносливостью, технической смекалкой и непременно высокой ответственностью.
— 2021 год является знаменательным для нашей страны, 16 декабря мы отметим 30 лет со дня обретения Казахстаном своей Независимости. Расскажите, насколько технически изменилась работа службы ЭРТОС за эти годы?
— Если говорить глобально, то за последние 30 лет радиотехническое оборудование для обеспечения управления организации воздушным движением кардинально изменилось не только в нашей стране, но и во всем мире. Менялась не только техническая составляющая, менялись и воздушные судна, аэропорты также изменились до неузнаваемости.
Воздушные суда, аэропланы сами по себе изменились мало те же формы фюзеляжей и крыльев двигателей, а вот электронная начинка — авионика претерпела значительное изменение, связанное с обеспечением безопасности полетов. Все это связано с увеличением трафика и интенсивности полетов. При этом, наземное радиотехническое оборудование также соответственно модернизировалось. При такой мировой тенденции к обновлениям радиотехнического оборудования Казахстан, обладая обширной территорией и многочисленными протяжёнными воздушными трассами, множеством современных международных аэропортов, не может отставать от общей мировой практики. Поэтому за последние годы парк радиотехнического обеспечения полетов не только в нашем филиале, но и в стране в целом, полностью обновлен и полностью соответствует международным стандартам Международной организации гражданской авиации. Вся эта новая техника производства известных иностранных компаний, таких как Rohde & Schwarz, например и ряд других компаний не только иностранных, но и ближних нам соседей. Так например, в российском городе Челябинске действует завод по производству новой техники. Уверен, что и дальше наша страна будет продолжать развиваться в этом направлении и не останавливаться на достигнутом.
-
18.11.2024
-
18.11.2024
-
18.11.2024
-
18.11.2024
-
18.11.2024
-
16.11.2024
-
16.11.2024
-
16.11.2024
-
16.11.2024