13-06-22 |
950 просмотров
Инженер метеорологической службы рассказала об особенностях работы.
Инженер метеорологической службы рассказала об особенностях работы

Метеорологическая служба — ключевое звено системы обеспечения безопасности полетов, на основании прогнозов синоптиков пилот принимает решение о взлете и посадке воздушного судна. Об особенностях работы метеослужбы корреспонденту Arasha.kz рассказала инженер 1 категории комплекса метеорологического обеспечения Гульнар Ниязбековна.

— Гульнар Ниязбековна, говоря о понятии «летная и нелетная погода» для простых обывателей не всегда понятен кропотливый процесс прогнозной сводки. Расскажите более подробно о процессе работы метеослужбы в авиации?

— Обслуживанием авиации города Тараз занимается метеорологическая служба, которая входит в состав Жамбылского филиала РГП «Казаэронавигация».

 В нашей службе три отдела: первый отдел — комплекс метеорологического обеспечения в который входят инженеры-синоптики. Они занимаются непосредственным обслуживанием авиации. Инженеры-синоптики составляют прогноз погоды по аэродрому города Тараз. Также они составляют прогнозы погоды по области. В случае необходимости, мы составляем штормовые предупреждения по району, в случае ухудшения погоды. Также мы составляем такие же штормовые предупреждения по области и по высотам полета – верхний и нижний эшелоны.

Второй отдел комплекс подготовки метеорологических наблюдений. В него входят техники-наблюдатели, которые наблюдают за погодой и пересылают ее по адресам. На территории нашего аэродрома находится комплексная метеорологическая автоматизированная станция, она включает в себе метеоприборы, которые наблюдают за ветром, видимостью, облачностью, температурой, давлением и влажностью. Все эти данные автоматически идут к технику наблюдателю на компьютер, техник обрабатывает эту информацию и каждые полчаса отправляет на метеодисплей и по связи во все города Казахстана. Эту работу техники проводят круглосуточно.

Третий отдел — комплекс технического обслуживания метеоприборов. Исходя из названия понятно, что входит в их служебные обязанности. В этот отдел входят инженеры, которые занимаются обслуживанием приборов, устранением неполадок. За приборами очень тщательно следят инженеры, которые за минуты могут настроить каждый из них. И помимо этого, у нас есть резервное оборудование, которое предусмотрено для использования в случае выхода из строя какой-либо техники.

—  Не могу не спросить о том, как вы пришли к своей профессии?

— К профессии я пришла случайно, изначально я хотела поступать на географический факультет и быть учителем географии, моя сестра мне посоветовала мне присмотреться к факультету метеорологии, и что-то меня зацепило, я поступила на метеоролога и в 1986 закончила учебу. После окончания, я приехала в город Тараз, с тех пор я работаю здесь.

 — Какую информацию получают пилоты перед рейсом или посадкой воздушного судна?

— Перед тем как вылететь, экипаж воздушного судна обязательно подходит к синоптику, синоптик обязан дать пилоту погоду и прогноз по аэродрому посадки и запасным аэродромам, а также дать карту ветра и карту особых явлений, которые ему будут встречаться во время полета. посадкой воздушного судна, его командир получает фактическую погоду от диспетчера старта на аэродроме посадки. То есть перед тем как зайти на посадку, он запрашивает у диспетчера последние данные и затем заходит на посадку.

— С какой периодичностью должно осуществляться обновление и повышение квалификаций специалистов метеослужбы?

— Каждые три года мы проходим курсы повышения квалификации, это обязательно. Если человек по каким-то причинам не проходит этот курс, то он не допускается к самостоятельной работе. Каждые три года мы также проходим курсы по авиационной безопасности, которые также являются обязательными. Все это основывается на требованиях ИКАО. Наша страна входит во всемирную метеорологическую организацию. И естественно мы подчиняемся всем требованиям ИКАО и ВМО. Все наши прогнозы и погода пишется на английском языке и с помощью специальных терминов и в определенные часы.

— Записывая интервью в разных филиалах, практически всегда в метеослужбе работают женщины. С чем это связано?

Несмотря на то, что работа является технической и инженерной, чаще всего сюда идут работать женщины. Сейчас в составе некоторых служб начали работать мужчины, но преобладают, конечно, именно женщины. Я думаю, что это связано с тем, что работа требует усидчивости, мужчинам интересны специальности, которые являются более мобильными.

ПОДЕЛИТЬСЯ:
  • twitter
  • telegramm
  • facebok
  • vk
Последние новости.
ТРИБУНА.